Характеристика на сотрудника с места работы

Это официальный документ, выдаваемый работнику на текущем или предыдущем месте работы с отзывом о его служебной, трудовой, общественной деятельности, деловых и нравственных качествах.

Данный документ имеет довольно широкую область применения. Так, например, при наличии положительной характеристики с предыдущего места работы шансы на трудоустройство любого соискателя увеличиваются многократно. 

Отзыв о сотруднике в большинстве случаев составляется его непосредственным руководителем, подписывается директором организации и заверяется печатью. 

Лицо, подписавшее характеристику, несет ответственность за ее достоверность. 

Структура характеристики 

Структура, содержание и стилистика написания характеристики во многом зависят от целей, для которых она составляется, а также от субъектов, которые будут её в дальнейшем использовать. 

Описывая сотрудника, работодатель в первую очередь должен отобразить следующие сведения: 

1. фамилия, имя, отчество описуемого лица;

2. дату его рождения;

3. образование, полученное сотрудником, какие учебные заведения где и когда окончил;

4. место работы, откуда предоставляется характеристика, с указанием должностей, которые занимал сотрудник за время работы в данной организации, и обязанности, которые должен был выполнять он на этих должностях;

5. отображаются положительные качества работника (деловые и личные); даются сведения о наградах и поощрениях;

6. сведения о курсах повышения квалификации, которые проходил сотрудник, а также об участии его в проектах компании;

7. указывается, для каких целей и для какой организации выдается документ.

Также следует отметить, что характеристики, предоставляемые сотрудникам с мест работ, в зависимости от целей подразделяются на:

  • внутренние - предназначенные для использования внутри организации;
  • внешние - составляемые по запросам сторонних (относительно организации) субъектов и предназначенные для применения за пределами организации.

Смотрите также: