Характеризуем работников для внутренних целей и задач организации
Характеристики на работников, составленные для дальнейшего представления и применения внутри организации называют внутренними.
Составляются они в определённых случаях и основания составления подобных характеристик должны быть определены в локальных нормативных актах.
Внутренние характеристики пишутся преимущественно в следующих ситуациях:
1. при решении вопросов о переводах на вакантные должности,
2. при принятии решения о применении мер поощрения или дисциплинарного воздействия,
3. при определении соответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе (в ходе аттестации),
4. при поручении сотруднику новых обязанностей (например, руководства новым проектом),
5. при направлении подчиненного в длительную и ответственную служебную командировку и т.д.
Данный документ составляется исходя из общих правил и рекомендаций. Однако больший акцент в нём должен быть сделан именно на трудовой деятельности работника.
В зависимости от цели составления характеристики в ней помимо деловых качеств работника могут также приводиться:
- оценка его творческого потенциала,
- выводы о его стремлениях, ожиданиях и притязаниях (например, на карьерный рост),
- рекомендации по использованию его деловых и личных качеств и т.д.
Нередко внутренняя характеристика является составной частью других документов. Например, представлений. Так как описание работника составляется исключительно для внутреннего пользования, то указывать в нём место представления не нужно.
В некоторых случаях возникает необходимость в указании должностного лица, по просьбе (требованию) которого составлена характеристика.
Смотрите также:
- Написание характеристик по запросу внешних организаций
- Образец характеристики с места работы
- Бланки и шаблоны характеристик в формате Word