Развернутая характеристика на класс

Представляем развернутый план написания характеристики на класс.

Характеристика классного коллектива

I. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования. 

  1. Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.
  2. Возрастной состав.
  3. Изменения состава класса, происшедшие в течение года.
  4. Слияния с другими классами.
  5. Смена классного руководителя, причина.
  6. Характеристика семей учащихся; наличие социально-неблагополучных семей.

II. Содержание и характер учебной деятельности.

  1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
  2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.
  3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников; их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.
  4. Взаимопомощь.
  5. Дисциплина на уроках; нарушители, причины нарушений.
  6. Отрицательные моменты в учебной работе.
  7. Пропуски уроков.

III. Жизнь класса вне учебных занятий.

  1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
  2. Хобби учащихся.
  3. Отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся.
  4. Работа временных творческих групп.
  5. Общественно полезный труд в школе, классе.
  6. Проявление сознательной дисциплины; организованность класса.
  7. Влияние на класс родительской общественности.

IV. Руководство классным коллективом и его организация.

  1. Актив класса, принципы формирования, его работа. 
  2. Характеристика активистов.
  3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.
  4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.
  5. Связь классного коллектива с общешкольным.

V. Взаимоотношения внутри коллектива.

  1. Степень сплоченности.
  2. Ценностно-ориентированное единство класса.
  3. Общественное мнение в классе; проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи; развитие  критики и самокритики.
  4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.
  5. Наличие группировок, их влияние на класс.
  6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.
  7. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.
  8. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
  9. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.

VI. Общие выводы.

  1. Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н. Лутошкину).
  2. Характер общего эмоционального климата в коллективе; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.
  3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления. 

Смотрите также: