Примерный план написания характеристики на ученика

Структура и основные блоки характеризующие школьника:

1. Основная информация об учащемся: ФИО, дата рождения.

2. Отношение учащегося к учебному процессу:  мотивация; основные отметки; любимые предметы; стремление улучшить результаты; отношение к достижениям в обучении; нацеленность на выполнение всех рекомендаций и требований преподавателей; осознавание личной и общественной учения.

3. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности учащегося: - умение планировать учебный процесс и трудовую деятельность;
- умение и стремление выделять основное в изучаемом материале, а также делать обобщения, выводы, излагать наиболее важное;
- навыки самоконтроля и умение организовывать свой учебный труд;
- степень настойчивости в учении: в достижении поставленной цели, умении преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении.

4. Описание психических процессов учащегося и его темперамента:  подвижность и уравновешенность нервных процессов; постоянность в проявлении настроения; вид темперамента; особенности внимания, памяти, мышления и воображения.

5. Основные склонности и интересы учащегося:  направленность, устойчивость и широта интересов; реализация интересов и склонностей в различных внеклассных занятиях, в конкурсах и олимпиадах, в работе по самообразованию; заинтересованность учащимся каким-либо из учебных предметов; сопоставление сегодняшних интересов с выбором будущей профессии.

6. Основные черты характера и моральные качества:  скромность, организованность, принципиальность, целеустремленность, общительность и т.п.; дисциплина, нетерпимость к проявлениям недисциплинированности; степень развитости чувства долга; волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, самообладание).

7. Общественная и трудовая активность учащегося:  инициативность и самостоятельность в общественных делах; желание, стремление и добросовестность в выполнении общественных поручений, школьных и классных делах; заинтересованность в коллективных делах; способность довести начатое дело до конца.

8. Культурная образованность:  художественные навыки, имеющиеся у учащегося, и виды их реализации; умение замечать и воспринимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни; культура речи и начитанность учащегося.

9. Взаимоотношения учащегося с одноклассниками:  отношение одноклассников к учащемуся и наоборот; его авторитет в классных и внеклассных объединениях; уровень общительности; место учащегося в коллективе; взаимоотношения со взрослыми (родителями, учителями).

10. Состояние здоровья:  общее физическое развитие; хронические заболевания; отношение к физкультуре и спорту (участие и стремление к участию в школьных спортивных соревнованиях); любимые виды спорта; занятия в спортивных секциях; полученные награды за спортивные достижения.

11. Профессиональная направленность:  предпочитаемые виды профессий, которыми интересуется учащийся.

12. Рекомендации учащемуся по дальнейшему совершенствованию характера, достоинств и рекомендации по работе над недостатками.

Смотрите также: